«Деловой мир» — это:
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы
Бесплатная подписка

Впишите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Свежие комментарии
    Реклама
    Вебмастеру
    Get our toolbar!
    Наши партнеры
    Тематический каталог ссылок флора и фауна

    Обменяемся баннерами
    Мы готовы разместить Ваш баннер-кнопку (88х31) на этом блоге на странице "НАШИ ПАРТНЕРЫ", если Вы установите наш баннер такого же размера на своем сайте (блоге). Пишите: [email protected]
    Яндекс цитирования
    Яндекс-метрика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    LI
    Мета

    ПРОГНОЗ: авторынок Украины в 2012 году может сократиться

    Продажи новых легковых автомобилей в Украине в случае введения дополнительной спецпошлины по результатам спецрасследования в отношении импорта легковых авто могут сократиться на 10% по сравнению с 2011 г. до 200 тыс. единиц. Такой прогноз обнародовала генеральный директор компании ДП “АВТО Интернейшнл” Елена Дунина.

    “Мы прогнозируем, что в случае окончания спецрасследования без введения ограничительных мер, рынок легковых автомобилей составит 240-250 тыс. единиц, что на 9-13% больше, чем в прошлом году. К сожалению больший рост вряд ли возможен с учетом имеющееся статистики динамики рынка на сегодня. Если же спецпошлины будут введены, то рынок сократится по сравнению с 2011 г., ориентировочно, до 200 тыс., то есть на 10%”, — подчеркнула Е. Дунина.

    При этом, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, доля импортируемых автомобилей может сократиться на 20 п. п. — с 48% до почти 30%. В то же время возродятся схемы безналогового ввоза автомобилей в Украину, считает он. “На сегодня в Украине процент контрабанды на авторынке практически сведен к нулю. Но с учетом возможного роста пошлины такой ввоз вновь станет интересен, поэтому 30% рынка, которые освободятся за счет снижения импорта, автопроизводители “ухватить” не смогут”, — подчеркивает О. Назаренко.

    Согласно приведенным автоимпортерами данным, в 2011 г. доля автомобилей, выпущенных в Украине в общем объеме продаж составила 52%, тогда как импорт — 48% (ассоциация “Укравтопром” считает, что соотношение производства и импорта составляет 25% к 75% в пользу импорта).

    Говоря о величине подорожания автомобилей в случае введения дополнительных пошлин, Е. Дунина отметила, что для автомобилей с двигателем свыше 1,5 л и до 2, 2 л с учетом предлагаемой 15%-й пошлины и НДС, подорожание составит около 18%. “То есть автомобиль стоимостью 150 тыс. грн. подорожает почти на 30 тыс. грн., а это уже огромные деньги для людей, доходы которых и так упали за последние годы”, — подчеркнула Е. Дунина.

    Представители ВААИД на пресс-конференции также отметили, что введение пошлин повлечет рост цен на рынке б/у автомобилей.

    Характеризуя сегодняшнее состояние авторынка, Е. Дунина отметила, что в апреле неожиданно для дилеров отмечается снижение спроса по сравнению с мартом, поэтому говорить о том, что слухи о введении пошлин стимулируют покупательский спрос, не приходится. “Потенциальные покупатели слышали о возможном введении пошлин, но видимо даже по текущей цене задумываются, купить ли автомобиль, а если он подорожает — точно отложат покупку. Даже после кризиса 2008 г. у людей еще оставались какие-то сбережения, но дальше с каждым годом доходы людей все меньше, и даже слухи о подорожании уже практически не оживляют спрос”, — считает эксперт.

    “Думаю, что если пошлины будут введены, то те склады, которые были растаможены по старым правилам, сметут менее чем за месяц, а дальше на рынке будет коллапс, остановка”, — подчеркнула Е. Дунина.

    Ассоциация “Укравтопром” на основании обращения трех автопроизводителей — Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО “Еврокар” — инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л, которое было возбуждено Украиной 30 июня 2011 г., а 7 марта продлено на два месяца.

    При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

    В свою очередь, ВААИД выступила против этой инициативы, подчеркивая, что указанные действия приведут к существенному подорожанию автомобилей, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя.

    В то же время, по информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-ной спецпошлину в 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% — на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

    В свою очередь, согласно публикации в российском издании “Ведомости”, министр по торговле Евразийской комиссии Андрей Слепнев обратился с письмом к министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко, в котором выразил обеспокоенность этим намерением, поскольку это решение будет противоречить положениям соглашения по специальным защитным мерам ВТО и соглашениям между Украиной и государствами-членами Таможенного Союза.

    В 2001-2006 гг. в Украине уже действовали сначала спецпошлина в 34%, затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по итогам спецрасследования, проведенного Минэкономики по инициативе “Укравтопрома”. В частности, это способствовало созданию в стране производств автомобилей «ВАЗ». (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

     

    Блоговая биржа

    Похожие записи:

    ---

    Комментарии запрещены.

    Это выгодно
    Свежие записи