«Деловой мир» — это:
Июнь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архивы
Бесплатная подписка

Впишите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Свежие комментарии
    Реклама
    Вебмастеру
    Get our toolbar!
    Наши партнеры
    Тематический каталог ссылок флора и фауна

    Обменяемся баннерами
    Мы готовы разместить Ваш баннер-кнопку (88х31) на этом блоге на странице "НАШИ ПАРТНЕРЫ", если Вы установите наш баннер такого же размера на своем сайте (блоге). Пишите: [email protected]
    Яндекс цитирования
    Яндекс-метрика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    LI
    Мета

    Украина: нужна ли реформа аграрных льгот?

    Для получения кредита МВФ Украина должна скорректировать статьи государственных расходов. Затянуть пояса предлагается, в том числе, представителям аграрного сектора — у них могут забрать основную льготу, специальный режим налогообложения НДС. К чести правительства надо признать, что оно пытается сделать это в формате диалога. 9 апреля Министерство финансов разослало письмо профессиональным объединениям АПК, в котором предложило четыре способа реформирования отраслевой налоговой системы. Бизнес не устраивает ни один из них — и мелкие фермеры, и крупные холдинги говорят о принципиальной важности сохранения, а лучше — увеличения поддержки, сообщает Forbes.

    Тарас Кутовой, народный депутат Украины, первый заместитель председателя комитета ВР по вопросам аграрной политики и земельных отношений. Один из подходов к стимулированию роста экономики состоит в увеличении нагрузки на те отрасли, которые и так ее «тянут». Но когда некоторые части организма страдают, а сердце, к примеру, работает хорошо, то это не значит, что можно перегружать мотор, и не лечить все остальное. Так можно вообще все угробить. Большая международная поддержка, которая сейчас декларируется, должна быть направлена в те отрасли экономики, в которых у нас провал. С другой стороны, успешным компаниям АПК нужно просто дать возможность развиваться и, как минимум, не мешать им. В Украине самые большие привлечения на фондовых биржах делали аграрные компании. Спецрежим налогообложения НДС в АПК изначально был введен до 2018 г., и инвесторы ориентировались на этот срок. Если сегодня мы повернемся к ним, и скажем, что меняем правила игры, завтра никто из них не купит ничего нового в Украине. Для привлечения инвестиций нужна стабильность. В отличие от 2005-2007 гг., сегодня не наблюдается ни инвестиционного бума, ни каких-то предпосылок к нему. Сегодня инвесторы очень рассудительны. Они уже не единожды обжигались, и не нужно усугублять их недоверие к Украине.

    Сегодня можно услышать прогнозы, что [в следующем маркетинговом году] мы получим урожай в 60 млн. т. Но это не гарантия прибыли, наоборот — это стимул к расходам. Мы должны понимать, что наша инфраструктура абсолютно не готова к этому, и единственные, кто сегодня развивает ее, это частный бизнес. Элеваторы и дороги возле них строят большие компании. Сегодня мы хотим забрать у них эту возможность. Говоря, что в АПК избыточная рентабельность, мы забываем, что прибыль бывает нераспределенной и реинвестированной. Фактически, у всех предприятий [агросектора] прибыль реинвестирована в первую очередь в инфраструктуру. Налоговые преференции — единственная форма поддержки агросектора государством. Монетарного и ценового протекционизма в Украине мы не видим.

    Лариса Невинчана, начальник отдела НДС в управлении налоговой политики Министерства финансов Украины. Минфин понимает, что аграрный сектор — стратегическая отрасль для экономики Украины. Письмо с подписью Александра Шлапака, направленное 9 апреля в аграрные предприятия и союзы, не является сообщением об изменении налогового законодательства в АПК. Это предложение начать дискуссию о том, как дальше работать в этом направлении.

    Со стороны МВФ есть вопросы относительно того, что бюджет теряет много средств от функционирования специального режима налогообложения деятельности сельскохозяйственных производителей в части НДС. Ежегодно государство поддерживает аграрный сектор примерно на 12-13 млрд. грн. За период действия этого режима государством было вложено 57 млрд. Возникает встречный вопрос — действительно ли эти деньги тратятся аграрным сектором на собственное развитие.

    При расчете объемов государственной поддержки АПК Минфин использует не только математический подход. Мы рассматриваем экономические составляющие этих цифр, и в том числе привлекаем для этого анализа научные учреждения. Одно из них — Национальный научный центр Института аграрной экономики — [недавно] прислало нам письмо с детальным анализом показателей работы отрасли. В нем акцентируется внимание на том, что почти 70% суммы НДС, который аккумулируется в АПК, идет на поддержку выращивания высокорентабельных культур — например, подсолнечника и кукурузы. Нужно что-то менять в этом подходе. Но это также не означает, что мы готовы [немедленно] отменить спецрежим уплаты НДС в агросекторе. В письме Минфина от 9 апреля было предложено четыре варианта реформирования налогообложения в отрасли. Один из них предполагает использование европейского опыта — применение сниженных ставок по отдельным направлениям АПК. (Агроньюс/Пищепром Украины и мира)


    Свежие записи

    ---

    Комментарии запрещены.

    Это выгодно
    Свежие записи