«Деловой мир» — это:
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы
Бесплатная подписка

Впишите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Свежие комментарии
    Реклама
    Вебмастеру
    Get our toolbar!
    Наши партнеры
    Тематический каталог ссылок флора и фауна

    Обменяемся баннерами
    Мы готовы разместить Ваш баннер-кнопку (88х31) на этом блоге на странице "НАШИ ПАРТНЕРЫ", если Вы установите наш баннер такого же размера на своем сайте (блоге). Пишите: [email protected]
    Яндекс цитирования
    Яндекс-метрика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    LI
    Мета

    Россия: Х5 Retail Group первой из публичных ритейлеров отчиталась за I квартал 2012 года

    X5 Retail Group первой из публичных ритейлеров отчиталась за первый квартал. Чистая прибыль снизилась почти на 32%, EBITDA — на 2,5%, выручка практически не изменилась. На прибыль повлиял рост расходов ритейлера, а на выручку — падение трафика. Отток покупателей наблюдается и у конкурентов — «Магнита» и «Дикси», однако трафик у них сокращается не столь быстро. Согласно отчетности по МСФО, чистая прибыль Х5 в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 31,6%, до $66,3 млн. EBITDA снизилась на 2,5%, составив $274 млн. Маржа по EBITDA сократилась с 7,3 до 7,1%.

    Чистая выручка выросла всего на 0,7% и составила $3,87 млрд. Снижение чистой прибыли связано с ростом коммерческих, общих и административных расходов, их доля в выручке составила 21,2%, увеличившись на 80 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. Х5 продемонстрировала слабые результаты, впервые за всю историю показав падение EBITDA и чистой прибыли, говорит аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Ранее EBITDA всегда увеличивалась за счет высокого роста выручки, добавляет он. Падение маржи Оганесян связывает с негативными показателями сопоставимых продаж, которые снизились в первом квартале на 3,9% в рублях. По сообщению самой X5, это произошло в результате уменьшения трафика на 4,6% и среднего чека в долларах на 5,8%. Отток покупателей наблюдался у всех лидеров рынка, говорит Оганесян. Однако у «Магнита» и «Дикси» он находится в пределах 1-2% в год, что связано с уменьшением населения и ростом количества магазинов. Аналитик объясняет неудачи Х5 слабым управлением товарным рядом, а также повышением цен. Валовая маржа выросла с 23,8% в первом квартале прошлого года до 24,5% в этом году. «Ритейлер объясняет рост валовой маржи тем, что улучшились условия поставщиков, однако на фоне падения трафика, скорее всего, это свидетельствует именно о подъеме цен», — считает Оганесян. Аналитики отмечают, что выручка Х5 росла очень медленно по сравнению с другими ритейлерами, объявившими операционные результаты за первые три месяца. Выручка «Магнита» в рублях увеличилась на 34%, «Дикси» — на 30%, а Х5 — на 4,4% в рублях и 0,7% в долларах, приводит пример Антон Сафонов из «Инвесткафе». «Магниту» удается поддержать высокие темпы роста выручки еще и тем, что компания активно расширяет торговые площади, добавляет Тигран Оганесян. В первом квартале они выросли на 34%, а во втором вырастут еще на 30%, предполагает он. Антон Сафонов тоже связывает слабые показатели первого квартала с разными схемами развития сетей. «Магнит» развивается органически, а X5 сделала ставку на сделки M&A и за счет этого тратит средства и время на ребрэндинг и переформатирование магазинов, поэтому сопоставимые продажи не такие хорошие, поясняет аналитик. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)

     

    Блоговая биржа

    Похожие записи:

    • Нет похожих записей
    ---

    Комментарии запрещены.

    Это выгодно
    Свежие записи