«Деловой мир» — это:
Январь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы
Бесплатная подписка

Впишите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Свежие комментарии
    Реклама
    Вебмастеру
    Get our toolbar!
    Наши партнеры
    Тематический каталог ссылок флора и фауна

    Обменяемся баннерами
    Мы готовы разместить Ваш баннер-кнопку (88х31) на этом блоге на странице "НАШИ ПАРТНЕРЫ", если Вы установите наш баннер такого же размера на своем сайте (блоге). Пишите: [email protected]
    Яндекс цитирования
    Яндекс-метрика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    LI
    Мета

    Китай: перспективы рынка стали в 2014 году

    Прогнозируемый на 1 квартал 2014 г. рост стальных цен во многом зависит от темпов развития экономики. Реализуемая новой властной командой Поднебесной новая стратегия, направленная на повышение качества роста, будет способствовать и стабилизации потребления металла.

    После прошедшего в ноябре 2013 г. 3-го пленума ЦК КПК 18-го созыва, китайская и мировая пресса много пишет о грядущих изменениях в экономической политике Пекина Изменения давно назрели и ожидаемы. В последние годы китайский локомотив развития еще быстр и мощен, однако в новой экономической реальности все больше значение приобретает то, сколько ресурсов он сжигает при движении, и каков конечный смысл этой гонки.

    Не секрет, что сегодня экономика Китая сталкивается с комплексным перепроизводством в целом ряде отраслей – от промышленной продукции, такой как сталь и цемент, до бытовой техники и автомобилей.

    Быстрый рост промпроизводства долгое время был генеральной стратегией Пекина – он позволял расширять экспорт и приток валюты, гарантировал занятость и рост доходов населения. Однако сегодня слабость внешних рынков уже не может обеспечить сбыт растущих объемов китайской продукции.

    Многие громадные госпредприятия, составляющие основу промышленного сектора, работают неэффективно. В особенности это касается обремененной долгами и перепроизводством сталелитейной индустрии. В 2013 г. ряд меткомбинатов работают с нулевой или отрицательной рентабельностью. Остановиться они не могут – колесо производства должно крутиться, обеспечивая рабочим зарплату, выплату кредитов банкам, использование хранящегося на складах сырья. По оценкам CISA, средняя загрузка сталеплавильных мощностей в КНР составляет менее 75%, запасы готовой продукции превышают 14 млн. т.

    По оценкам экспертов американской Peabody, около 40% металлургического угля, добываемого в провинции Шаньси (основной угольный район Китая) имеет себестоимость ниже чем цены реализации, однако все шахты продолжают работать.

    В самом Китае не только эксперты, но и чиновники признают, что инвестиционно-экспортная модель роста исчерпала себя, экономика нуждается в трансформации и модернизации. Премьер-министр Китая Ли Кэцян заявил, что правительство будет соблюдать баланс между стабилизацией роста и структурной перестройкой экономики.

    Темы роста перестают быть доминантой, акцент переносится на повышение эффективности и качества такого роста. Новая экономическая политика должна снизить зависимость от экспорта и инвестиций и повысить роль потребления. Вот основные “ноябрьские тезисы” будущих реформ: активизировать политику расширения внутреннего спроса с формированием новых источников; работать над увеличением числа экспортных рынков; ускорить развитие агросектора с формированием новой модели хозяйственной деятельности, в т. ч., за счет возможности использовать землю в качестве залога при привлечении финансирования; повышение доли инноваций и экологических инициатив; модернизация финансового сектора для облегчения доступа к финансированию; обуздание роста кредитования и сокращение долговой нагрузки частного и государственного секторов; переход к рыночным способам формирования тарифов; смягчение контроля над рождаемостью.

    Безусловно, приоритетом для партии и правительства остается сохранение политической и социальной стабильности в стране, поэтому “резких поворотов” не будет.

    Тем не менее, последние решения пленума и Политбюро ЦК КПК могут дать старт самым значимым изменениям китайской экономики со времен Дэн Сяопина, а новые лидеры Китая Си Цзиньпин и Ли Кэцян получат возможность встать вровень с великим реформатором. Ну а самое главное, как пишут китайские экономисты, в случае успеха этих реформ Китай обеспечит себе устойчивый рост на протяжении 10-20 лет. Весь мир понимает, что от того, насколько успешно Китай будет решать задачи роста, во многом зависит и тонус мировой экономики. Тот рост, затем ажиотаж, и наконец, резкий спад, который пережила глобальная стальная индустрия, во многом был вызван бурным развитием китайской экономики.

    Переход Поднебесной к менее быстрому, но стабильному темпу развития выгоден как всей глобальной экономике, так и черной металлургии. Учитывая большие избыточные мощности, китайский рынок уже никогда не будет для мировых меткомпаний столь выгодным как это было с 90-х по середину 2000-х годов.

    В 2013 г. экономика страны, несмотря на некоторое снижение темпов, растет со скоростью, недоступной другим крупным экономикам. В 3-м квартале рост ВВП составил 7,8%, за 9 месяцев – 7,7%, что безусловно, позволит, достичь целевого показателя на 2013 г. – 7,5%. Реальный рост ВВП страны по итогам года, очевидно, будет 7,6%. Хотя этот уровень будет самым низким за последние годы, на сегодняшнем этапе развития страны этот показатель можно считать достаточным.

    В целом тонус промышленного сектора довольно высок, об этом свидетельствуют последние статданные. Объем промпроизводства прибавил 10,3%, потребление электроэнергии (один из индикаторов, отражающих состояние экономики) в октябре выросло на 9,5% по сравнению с 2012 г., это максимальный прирост с декабря 2011 г. Продажи легковых автомобилей в Китае в годовом выражении выросли в октябре на 24%.

    Продолжается рост в стройсекторе, перспективы которого устойчивы, в т. ч., благодаря тому, что удалось снять основные риски схлопывания пузыря на рынке недвижимости (в частности, повышен первоначальный взнос при получении второго ипотечного кредита). Стабильный спрос со стороны стройсектора и автопрома поддерживает и рост стального потребления, который в 2013 г. составит 6% до 730 млн. т. В ноябре импорт железной руды стал рекордным (почти 78 млн. т), за год он составит 800 млн. т. В 2014 г. будет закуплено 850 млн. т, почти 70% от общего спроса. Активное формирование рудных запасов косвенно свидетельствует о планах увеличения стального производства в 2014 г.

    Баланс стального рынка КНР, млн. т

      2012 г. 2013 г. 2014 г. (прогноз)
    Производство стали 716,5 783 808
    Экспорт метпродукции 54,8 62 70
    Импорт метпродукции 14,1 14 16
    Потребление метпродукции 683 730 752

    Источник: WSA, CISA.

    Новая команда китайских лидеров традиционно для страны прагматична и сдержана в оценках. Новый целевой показатель роста ВВП страны на следующий год, очевидно, будет установлен в пределах 7,2-7,5% в год. Ранее премьер Госсовета КНР Ли Кэцян заявил, что Китаю нужен рост ВВП как минимум на 7,2% в год, чтобы сохранять стабильную занятость. Рост

    WSA прогнозирует на 2014 г. рост мирового стального потребления на 3,3%, при этом в развитых странах рост составит 1,7%, развивающихся – 5,3%, в т. ч., в Китае прирост снизится до 3% по сравнению с 6% в 2013 г. Собственно, это минимальный прогноз, в реальности ожидается более высокие показатели роста. Базируются они на правительственных усилиях стимулирования экономики, в частности, инвестиций в транспортный и энергетический сектора. По оценкам нацинститута металлургической промышленности, наибольший рост потребления стали в 2014 г. ожидается в секторах железнодорожного транспорта и автопрома – на 8,3% и 8% соответственно.

    Спрос со стороны машиностроения и сектора производства бытовой техники, как ожидается, вырастет на 5,3% и 5% соответственно. Потребление в судостроении, очевидно, вряд ли покажет рост в 2014 г. в связи с депрессией мирового рынка. Нужно отметить чрезвычайно амбициозную программу строительства сети высокоскоростных железных дорог, этот сектор будет становиться все более важным потребителем металла.

    В среднем на километр железной дороги необходимо более 3 тыс. т стали, кроме этого, следует учесть косвенное потребление при строительстве локомотивов и подвижного состава. Ну и наконец, процесс урбанизации не остановим, и к 2028 г. еще около 250 млн. китайцев переберутся из сельской местности в городские агломерации, что обуславливает необходимость строительства домов, транспортной и социальной инфраструктуры, роста производства товаров личного пользования. (Ugmk.Info/Металл Украины, СНГ, мира)

     


    Свежие записи

    Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:


    Создано FeedBurner

    Деловые новости, Деловой мир, Деловой мир-2, металл, машиностроение, химия, продукты питания, энергетика, транспорт, строительство, недвижимость

    ---

    Комментарии запрещены.

    Это выгодно
    Свежие записи