«Деловой мир» — это:
Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архивы
Бесплатная подписка

Впишите Ваш e-mail адрес:

Delivered by FeedBurner

Свежие комментарии
    Реклама
    Вебмастеру
    Get our toolbar!
    Наши партнеры
    Тематический каталог ссылок флора и фауна

    Обменяемся баннерами
    Мы готовы разместить Ваш баннер-кнопку (88х31) на этом блоге на странице "НАШИ ПАРТНЕРЫ", если Вы установите наш баннер такого же размера на своем сайте (блоге). Пишите: [email protected]
    Яндекс цитирования
    Яндекс-метрика
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru
    LI
    Мета

    Россия: ООО «Балтийский завод – Судостроение» получило лицензии на строительство серийных ледоколов ЛК-60

    “Балтийский завод” получил лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ на строительство ядерных установок первого и второго серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 с реакторными установками РИТМ-200.

    Ростехнадзор выдал “Балтийскому заводу” лицензии №ГН-02-102-2771 и №ГН-02-102-2772. Лицензии действуют соответственно до 1 января 2022 г. и до 1 января 2023 г. и дают ООО “Балтийский завод – Судостроение” право на сооружение ядерных установок РИТМ-200 на первом и втором серийных атомных ледоколах проекта 22220. Эти документы разрешают предприятию выполнять на указанных объектах компоновку, монтаж, наладочные работы, проверки и испытания оборудования и систем ядерной установки, монтаж и наладку ядерных реакторов, а также их подготовку к загрузке ядерных материалов.

    Атомные ледоколы проекта 22220 с ядерными установками нового типа РИТМ-200 мощностью 60 МВт разработаны по заказу Росатома специально для освоения арктического шельфа. Эти суда будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных в мире ледоколов.

    Головной ледокол этого проекта уже строится на “Балтийском заводе” по контракту стоимостью 37,9 млрд. руб. В ноябре запланирована закладка судна на стапеле “А”.

    19 августа утверждено постановление правительства РФ о выделении в 2014-2020 гг. 86,105 млрд. руб. на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сегодня на трассах Севморпути осуществляют деятельность пять атомных ледоколов. В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы к началу 2021 г. в эксплуатации останется только один – “50 лет Победы”. Реализация данного постановления позволит до конца 2020 г. ввести в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола мощностью 60 МВт.

    Тендер на строительство серийных ледоколов назначен на 27 сентября, и “Балтийский завод”, как бесспорный мировой лидер ледоколостроения, безусловно, примет в нем участие. “Мы идем в графике по строительству головного ледокола, что дает нам полное моральное право рассчитывать и на серийные заказы, – говорит генеральный директор ООО “Балтийский завод – Судостроение” Александр Вознесенский. – А получение нами лицензий Ростехнадзора дает нам дополнительные преимущества в тендере перед возможными конкурентами”.

    Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тыс. т. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ “Айсберг” в 2009 г. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    В состав реакторной установки РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 170 МВт каждый – это больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (140-150 МВт). В то же время РИТМ-200 почти в два раза легче и компактнее, соответственно, дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, и, как следствие, экономически эффективнее. (Портал машиностроения/Машиностроение Украины, СНГ, мира)


    Свежие записи

    Подпишитесь на обновления RSS заголовков от:
    Создано FeedBurner

    Деловые новости, Деловой мир, Деловой мир-2, металл, машиностроение, химия, продукты питания, энергетика, транспорт, строительство, недвижимость

    ---

    Комментарии запрещены.

    Это выгодно
    Свежие записи