Россия: кто, как и на каких машинах возит VIP-персон
Популярный стереотип: все большие чиновники передвигаются исключительно в бронированных лимузинах с «мигалками», а их водители — сотрудники спецслужб в штатском. А как на самом деле?
Корреспондент «РГ» побывал в одном из главных спецгаражей — на «Транспортном комбинате «Россия». Президентским транспортникам — 95 лет.
Создавал эту автобазу в 1919 году Ленин. Ездили тогда на «Линкольнах», «Роллс-ройсах», «Мерседесах» и «Фордах».
Базируется она на своем историческом месте в центре Москвы на Каретном Ряду. В 60-е годы прошлого века приросли четырехэтажным автокомбинатом на Профсоюзной. Сегодня в комбинате в общей сложности 700 машин и 1,5 тыс. сотрудников.
Чтобы не запутать читателя: высшие чиновники, которым положена государственная охрана, передвигаются на машинах ФСО. А те, кому охрана не положена, — в основном на автомобилях комбината «Россия». Прежде всего это сотрудники администрации президента и аппарата правительства. Есть еще два автопредприятия (возят чиновников, депутатов, сенаторов и кремлевских врачей), подведомственных Управделами президента РФ.
Логично предположить, что их автопарк — сплошь роскошные иномарки представительского класса. Отнюдь. Десятки машин — «Форд-Фокусы» выпуска 2008-2010 годов. Хотя есть и солидные BMW: 740 и 750Li, 523i и 525iA. Класс машины зависит от важности перевозимого лица.
Впрочем, если человеку по статусу положен BMW 5-й серии, а ему позарез на свадьбу (проведение свадеб спб налажено хорошо !) нужна седьмая серия, то можно позволить себе и такой каприз. Но только потом ему выставят счет. Аренда BMW-750Li обойдется в 950 руб. в час. Если машина используется в личных целях, то водителю категорически запрещено пользоваться «мигалкой» и звуковым спецсигналом.
Кстати, о «мигалках»: на 700 машин в комбинате их менее 50.
Как вспоминают ветераны, в советское время министрам было положено по две машины: роскошный ГАЗ-14 «Чайка» и семейная «Волга». Некоторое время в 80-е годы вдовам великих людей выдавали спецталоны: на определенное число часов поездок по личным нуждам. Сейчас уже нет ни талонов, ни государственных «семейных» лимузинов.
А еще во времена СССР у водителей была спецодежда: пальто и костюмы, которые им шили в элитном ателье в Большом Черкасском переулке.
Сегодня униформы нет. Но одеты водители по-прежнему хорошо — протокольный этикет.
На комбинате сложились и настоящие династии.
- Мой отец отработал у нас 40 лет водителем, — рассказывает руководитель службы эксплуатации Любовь Бородулина. — Он был закреплен за Вениамином Эммануиловичем Дымшицем, зампредседателя Совета Министров СССР и одновременно председателем Госплана СССР. После ухода Дымшица на пенсию отец тоже оставил баранку. Но еще 10 лет здесь же работал механиком.
Сама Любовь Сергеевна работает на предприятии 39 лет.
О прежних временах на комбинате напоминают вещдоки эпохи: «Чайка» и «ЗИЛ-114″. Их разрешают использовать сотрудникам для особых торжеств. В кортеж по причине старости их уже не ставят — на таких раритетах катаются больше для души. (rg.ru/ Транспорт Украины и мира)
—
Свежие записи