Россия: государство присоединит ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» (ААД) к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА (А))
В преддверии передачи в концессию аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) государство присоединит ФГУП «Администрация аэропорта «Домодедово» (ААД) к ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА). Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Процедура объединения структур, владеющих аэродромами МАУ, тянется с 2001 г., но теперь должна завершиться до конца года. К этому времени ФГУП «ААД» должно погасить значительную часть своего долга в 640 млн. руб. По мнению экспертов, единая компания должна упростить оформление концессии на аэродромы.
Уже в этом году московские аэропорты должны быть объединены в единую структуру: к ФГУП «АГА (А)» (управляет 63 аэродромами из 315 существующих в России) будет присоединено ФГУП «ААД», сообщили во ФГУП «ААД». Сейчас по закону операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и другие объекты). Инфраструктуру МАУ контролируют два ФГУПа: аэродромы «Внуково» и «Шереметьево» находятся в ведении созданного в 2002 г. ФГУП «АГА (А)», но аэродром «Домодедово» контролирует ФГУП «ААД», заключившее в 1998 г. с ЗАО «Международный аэропорт «Домодедово» договор аренды федерального имущества на 75 лет.
Сейчас проводится инвентаризация имущества ФГУП «ААД», поскольку у него есть задолженность. По данным ФГУП «АГА (А)», долг ААД на конец 2013 г. составлял около 640 млн. руб., в 2014 г. предполагается погасить 151 млн. руб. В Росавиации (контролирует оба ФГУПа) заявили, что объединение компаний идет в соответствии с постановлением правительства еще от 2001 г., но ФГУП «АГА (А)» «имеет статус стратегически важного предприятия», и ранее представлялось невозможным обременять его долгами другого ФГУПа. Объем долгов ААД составлял более 900 млн. руб., но с 2010 г. начала «проводиться работа по стабилизации финансовой ситуации предприятия», рассказали в Росавиации. В пресс-службе Минтранса сообщили, что слияние ФГУП «АГА (А)» и ФГУП «ААД» ведется «в преддверии передачи аэродромного имущества аэропортов МАУ в концессию» и необходимо для реализации проекта по разработке модели развития узла.
ФГУП «ААД» в течение нескольких лет оспаривало в суде договор с международным аэропортом «Домодедово». В результате ФГУП и частные владельцы аэропорта договорились пересматривать арендную плату раз в пять лет по обоюдному согласию. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)
—
Свежие записи