Европа: по итогам 2011 года авиастроительный концерн Airbus выпустил 534 пассажирских реактивных самолета
По итогам 2011 г. европейский авиастроительный концерн Airbus выпустил 534 пассажирских реактивных самолета, обойдя основного конкурента, американскую компанию Boeing, у которой продажи пассажирских лайнеров в прошлом году составили 477 шт.
При этом результаты Airbus превзошли намеченные целевые показатели в 520-530 шт., тогда как результаты Boeing совпали с предварительными прогнозами экономистов компании (480 шт.).
Между обеими корпорациями — крупнейшими в мире производителями коммерческих самолетов — уже несколько лет продолжается спор по поводу правительственных субсидий, обе стороны обвиняют друг друга в получении многомиллиардной нелегальной господдержки.
В мае 2011 г. Всемирная торговая организация (ВТО) в целом сделала заключение, что финансовая поддержка Airbus со стороны Евросоюза не является незаконными субсидиями, и постановила, что некоторые практики европейских правительств по предоставлению кредитов европейской корпорации противоречат международным правилам.
В марте 2011 г. ВТО пришла к выводу, что Boeing пользовался незаконными субсидиями от властей США, которые составили по меньшей мере $5,3 млрд. за 1989-2006 гг., в том числе господдержка Boeing, не совместимая с правилами ВТО, включала научноисследовательские гранты от аэрокосмического управления NASA на $2,6 млрд. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)
Это стоит обсудить в «курилке»